МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 10 ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ И 

САМБО " ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 

 

Защита

ПРИКАЗ от 27 октября 2011 № 166/1 «Об участии в акции «Защита» в 2011 году»

План мероприятий

 

 

Признаки, по которым можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие:

·       Ребенок плохо развивается – его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

·       Ребенок не ухожен, неопрятен; он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет;

·       Ребенок демонстрирует изменчивое поведение-оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит его к изоляции, отвержению в группе;

·       У ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатком во сне;

·       Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;

·       Ребенок отказывается раздеваться, стремиться скрыть синяки и раны;

·       Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание – головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

·       Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу (другим знакомы мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);

·       Ребенок проявляет сильную реакции испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

·       Ребенок судорожно реагирует на поднятую (как бы сжимаясь, боясь удара);

·       Ребенок чрезмерно стремиться к одобрению, ласки любых взрослых, уходит от конфликтов, споров с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

·       Ребенок демонстрирует несоответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

·       Ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими людьми.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЗАПОДОЗРИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ИЛИ НАСИЛИЕ

1.Распознование физического насилия по внешнему виду:

-         множественные повреждения, имеющие специфический характер (синяки, следы ремня, сигаретные ожоги и т.п.) и различную степень давности (свежие и заживающие);

-         задержка физического развития (отставание в росте, весе, обезвоживание для грудных детей);

-         признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный вид, сыпь и т.п.).

     2. Распознавание физического насилия по типу травм:

  -следствием физического насилия у детей раннего возраста является «синдром сотрясения», который характеризуется внутренними кровоизлияниями без наружных признаков повреждений и проявляется в виде потери сознания, рвоты, головных болей;

-на теле - синяки, ссадины, раны, следы от ожогов сигаретами или горячими жидкостями, от ударов ремнем, повреждения травматического характера внутренних органов или костей;

-на голове - кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, расшатанные или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на зубах.

 

 

      

Памятка для родителей

 «Как уберечь ребенка от насилия»

 

     Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

 

     Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

 

1.     Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2.     Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.     Ребенок должен знать ваши рабочие и мобильный телефоны наизусть.

4.     Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.     Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.     Обсуждайте с ребенком примеры н6аходчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.     Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически или морально. Помогите ему и поддержите его, указывая возможные пути решения возникшей проблемы.

8.     Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

9.     Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

10. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

11. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой как все.

12. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами трудную жизненную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет освободиться ему от груза вины и ответственности.

13. Не в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

14. Не идите на компромиссы с совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас. 

 

 

 

Как реагировать на жестокость сверстников???

 

 

 

   Трудно объяснить причину, по которой подростки начинают травить кого-нибудь из своих одноклассников. Для этого возраста характерны свои порядки и законы.
   Попав в такую ситуацию, чувствуешь себя беспомощным и одиноким. Подростки часто бывают злы и несправедливы. А многие из них даже не знакомы с правилами поведения.
   Подросткам, оказавшимся в такой ситуации, мы можем посоветовать: не позволяй втянуть себя в словесную перепалку. На грубые слова не стоит даже реагировать. Достаточно просто развернуться и отойти - с твоей стороны это будет разумным решением.
   Если же ты хочешь высказать своим обидчикам какие-то претензии, сделай это спокойно и уверенно. Не опускайся до пустых угроз и обещаний привести в следующий раз на разборки вымышленного брата или друзей. Попробуй найти общий язык со своими обидчиками. Помни о том, что ты не должен зависеть от их отношения к тебе. Ходи на занятия в спортивную секцию, занимайся шейпингом или шитьем (для девочек). Пусть круг твоих интересов не ограничивается только школой. 
   Но в любом случае ты не должен отчаиваться, твои мучители рассчитывают на то, что ты промолчишь и никому ничего не расскажешь. Поэтому, если ты видишь, что твои конфликты зашли слишком далеко, посоветуйся со старшими или позвони по телефону доверия.

 


 

 

Десять главных заповедей неудачника

 

1.     Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).

2.     Если на тебя неожиданно свалился успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.

3.     Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.

4.     Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное – не обращай внимания на то, что в действительности происходит.

5.     Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.

6.     Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холи и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к личному достоянию.

7.     Побольше занимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда «Что делать?».

8.     Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.

9.     Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю дальнейшую жизнь.

10. Избегай любви к себе!

 

 

 


 


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".