![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
СоветыТренер-преподаватель – это не работа, а образ жизни Советы, рекомендации, предостережения тренеру-преподавателю ПОМНИТЕ: Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения: - относитесь к учащимся по-человечески, доброжелательно; - никогда не унижайте, не оскорбляйте воспитанника, свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре. Дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него; - начиная работу в учебной группе, постарайтесь, как можно больше узнать о каждом ребенке, а затем постоянно интересуйтесь его жизнью и проблемами; - стремитесь понять расстановку сил в группе, определите микроклимат, выявите, кто является лидерами. Если лидер, который оказывает негативное влияние, то не стоит вступать с ним в борьбу, а лучше постарайтесь сделать его своим единомышленником; - работайте со сложными (трудными) подростками в сотрудничестве с их родителями; - старайтесь отталкиваться от положительных черт характера, отмечайте успехи и положительные сдвиги в каком либо деле. Особенно отмечайте индивидуальные достижения, формируя уверенность в своих силах. -поощряйте самостоятельность, учите этой самостоятельности; - будьте гибкими в отношениях с занимающимися, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос, потом все равно будет стыдно. Старайтесь все замечания делать с юмором; - стремитесь быть справедливым, никогда не доводите ситуацию до конфликта; - уважайте каждого своего воспитанника, так чтобы радоваться его успехам, разделяйте его огорчения и верьте в его будущее. ИМЕЙТЕ В ВИДУ Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. Учащиеся, не нашедшие подтверждение своих способностей, теряют интерес к спортивной школе. ПОЭТОМУ: - наладьте хорошие отношения с учителями в МОУ, где учатся ваши воспитанники; - введите систему проверки успеваемости; - осторожно оценивайте неудачи учащегося, ребенок не должен уходить со школы обиженным на тренера; - научитесь своевременно и четко заполнять журналы. ПОМНИТЕ: Родитель учащегося – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик и единомышленник. ПОЭТОМУ: - стремитесь наладить деловые связи с родителями; - привлекайте родителей к воспитательной работе; - опирайтесь на их помощь; - на первом родительском собрании определите план работы на весь год; - никогда не говорите родителю, что его ребенок плохой, не ругайте детей в присутствии других родителей; - будьте открыты всем; - не старайтесь угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в вас нет принципиальности, твердости характера. Главное – не ждите прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: - не давайте оценок детям, наблюдая их только в учебно-тренировочном процессе; -не бойтесь быть простым, однако сохраняйте дистанцию, установить ее снова будет гораздо труднее; - не старайтесь сделать все без помощи родителей, иначе все оставшееся время будите все делать сами; - не позволяйте нелестных отзывов о своих коллегах, иначе через некоторое время о вас будут говорить так же, только за глаза; - не отчаивайтесь, если вам кажется, что ваши усилия напрасны, не ждите прямых и скорых результатов; - не забывайте на открытых мероприятиях или спортивных праздниках напомнить родителям и детям о тех тренерах, которые с ними работали раньше. Это оценят и ученики, и родители, и коллеги. Учащиеся в группе - твое отражение: Старайтесь постоянно работать над собой НЕОБХОДИМО - быть честным с учащимися; -быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми; - быть требовательным и справедливым, объяснять свои требования; -не давать обещаний, которые не можешь выполнить; -не делать ничего формально; -быть последовательным и объективным; -быть самим собой, оставаться в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой; - искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться на достигнутом и идти вперед. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |