МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 10 ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ И 

САМБО " ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 

 

Советы

Тренер-преподаватель – это не работа, а образ жизни

 

 

Советы, рекомендации, предостережения тренеру-преподавателю

 

ПОМНИТЕ:

 

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения:

 

- относитесь к учащимся по-человечески, доброжелательно;

 

- никогда не унижайте, не оскорбляйте воспитанника, свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре. Дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него;

 

- начиная работу в учебной группе, постарайтесь, как можно больше узнать о каждом ребенке, а затем постоянно интересуйтесь его жизнью и проблемами;

 

- стремитесь понять расстановку сил в группе, определите микроклимат, выявите, кто является лидерами. Если лидер, который оказывает негативное влияние, то не стоит вступать с ним в борьбу, а лучше постарайтесь сделать его своим единомышленником;

 

- работайте со сложными (трудными) подростками в сотрудничестве с их родителями;

 

- старайтесь отталкиваться от положительных черт характера, отмечайте успехи и положительные сдвиги в каком либо деле. Особенно отмечайте индивидуальные достижения, формируя уверенность в своих силах.

-поощряйте самостоятельность, учите этой самостоятельности;

 

- будьте гибкими в отношениях с занимающимися, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос, потом все равно будет стыдно. Старайтесь все замечания делать с юмором;

 

- стремитесь быть справедливым, никогда не доводите ситуацию до конфликта;

 

- уважайте каждого своего воспитанника, так чтобы радоваться его успехам, разделяйте его огорчения и верьте в его будущее.

 

 

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

 

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.

 

Учащиеся, не нашедшие подтверждение своих способностей, теряют интерес к спортивной школе.

 

 

ПОЭТОМУ:

 

- наладьте хорошие отношения с учителями в МОУ, где учатся ваши воспитанники;

- введите систему проверки успеваемости;

- осторожно оценивайте неудачи учащегося, ребенок не должен уходить со школы обиженным на тренера;

- научитесь своевременно и четко заполнять журналы.

 

ПОМНИТЕ:

 

Родитель учащегося – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик и единомышленник.

 

ПОЭТОМУ:

 

- стремитесь наладить деловые связи с родителями;

- привлекайте родителей к воспитательной работе;

- опирайтесь на их помощь;

- на первом родительском собрании определите план работы на весь год;

- никогда не говорите родителю, что его ребенок плохой, не ругайте детей в присутствии других родителей;

- будьте открыты всем;

- не старайтесь угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в вас нет принципиальности, твердости характера.

 

 

 

Главное – не ждите прямых актов благодарности:

 тогда не будет разочарований

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:

- не давайте оценок детям, наблюдая их только в учебно-тренировочном процессе;

-не бойтесь быть простым, однако сохраняйте дистанцию, установить ее снова будет гораздо труднее;

- не старайтесь сделать все без помощи родителей, иначе все оставшееся время будите все делать сами;

- не позволяйте нелестных отзывов о своих коллегах, иначе через некоторое время о вас будут говорить так же, только за глаза;

- не отчаивайтесь, если вам кажется, что ваши усилия напрасны, не ждите прямых и скорых результатов;

- не забывайте на открытых мероприятиях или спортивных праздниках напомнить родителям и детям о тех тренерах, которые с ними работали раньше. Это оценят и ученики, и родители, и коллеги.

 

Учащиеся в группе - твое отражение:

Старайтесь постоянно работать над собой

 

НЕОБХОДИМО

 

- быть честным с учащимися;

-быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми;

- быть требовательным и справедливым, объяснять свои требования;

-не давать обещаний, которые не можешь выполнить;

-не делать ничего формально;

-быть последовательным и объективным;

-быть самим собой, оставаться в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;

- искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".